MUSE - В дороге с самыми интересными новыми звёздами Британии. Марк Бомон
"ШОУБИЗ" НЕ ПОХОЖ НИ НА ЧТО ДРУГОЕ
"МЫ ВСЕГДА ЗНАЛИ, ЧТО СТАНЕМ РОК-ЗВЕЗДАМИ."
ЗАПОМНИТЕ, ГДЕ ВЫ ПРОЧИТАЛИ О НИХ ВПЕРВЫЕ, ПОТОМУ ЧТО MUSE БУДУТ МЕГА ГРУППОЙ УРОВНЯ OASIS. МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ С НИМИ ВО ВРЕМЯ ИХ КОНЦЕРТОВ В АВСТРИИ, ЧТОБЫ ВЫЯСНИТЬ ВСЕ
ПОДРОБНОСТИ.
23-29 февраля 2000
23-29 February 2000
Женщина со змеиной кожей расправляет свои крылья и кажется невозмутимой, показывая улыбку на всех своих семи лицах. Перед ней, на потустороннем чаепитии, какое-то существо балансирует чашки с
чаем на своих плавниках, предлагая одну из них ребенку дьявола, а другую – голове с ногами, растущими прямо от подбородка, и дурацким колпаком, разрисованным по спирали.
Повсюду хаос. Человеческое существо ходит, согнувшись как животное, на всех четырёх, из его спины растёт здание, а маленькие машинки, которые едут по дороге, выгравированы на его галстуке…
Три удивительные вещи. Во-первых, мы не принимаем наркотики. Во-вторых, они (Мьюз?) позволяют детям присутствовать, и, в-третьих, – мы пока вообще не увидели ничего особенного.
Там, где мы находимся, и есть самое дивное чудовище – по всему дворику расставлены статуи, определенно сделанные кем-то, кто провел ну слишком много времени с the Super Furry Animals*.
Изогнуться, подурачиться, изобразить дрожь и Beastie Boys вокруг статуи огромного ребенка, который держит за руку маленького бизнесмена, это – внушительное творение. Три головы! Шесть ног! У него
голос задыхающихся Radiohead, сердце сумасшедшего Кобейна, когти Кортни (Лав) и пульсирующий мозг миллионов Эшкрофтов! Это чудовище зовётся Музой. Самая ужасающая, соблазнительная, дерзкая,
шизоидная и страстная новая группа на планете. И, в отличие от всех остальных чудовищ, находящихся здесь, это – действительно идёт, чтобы забрать ваших детей.
“Те статуи были
не от мира сего”, - соглашается Мэтт Беллами, в то время как мы запрыгиваем в такси, чтобы поехать в экслюзивный бар в центре Вены. “Эти статуи изображают детей, но некоторые из них выглядят
просто по-извращенски.”
Он умеет говорить. «Мелоди Мэйкер» приехал в Австрию, чтоб своими глазами увидеть, как Muse гастролируют вместе с Bush, и то, что мы видим – это карьера Manic Street Preachers, Oasis и Led
Zeppelin, уложенная в два дня. До того, как мы покинем Вену завтра днём, Muse вновь переживут почти смертельные авиакатастрофы; их вокалист три раза куда-то исчезнет, никого не предупредив; они
сыграют два потрясающих концерта; раздолбают взятую на прокат ударную установку и свою собственную гитару и, небрежно отбросив микрофонную стойку, удалятся куда-то в направлении начинающейся
войны между Австрией и Британией.
На счёт три, парни, мы идем в атаку. Раз, два… Я искал турменеджера, чтоб воспользоваться его телефоном… Мэтт Беллами щурится от солнечного света, проникающего сквозь окна бара, и пытается
взъерошить волосы, которые все ещё пахнут пивом Pilsener. Худющий, неопрятно одетый из-за 33-часовой езды НОН-СТОП без сна, чтобы в итоге прибыть на станцию под названием “Адское похмелье”, он
пытается объяснить, как же так вышло, что когда его приятели по группе прибыли на туравтобусе в Вену, они вдруг выяснили, что оставили загадочного вокалиста своей группы 200 миль позади в городке
под названием Грац.
Часто сбегаете, да?
“Это был крошечный самолётик”, – рассказывает Дом.
“Там были только мы, буфет, хорошая еда и шампанское. И затем начался огонь.”
“Ну, я не уверен, что там был огонь, просто искры”, – перебивает его Мэтт. “В общем-то, когда двигатель перестал работать, то искры прекратились, но когда двигатель завелся вновь, то и искры полетели опять. Самолёт уже собирался взлетать, но пока его не починили, мы не взлетели. Пилот сказал, что самолёт мог бы взлететь и с одним двигателем, но тогда пришлось бы срочно приземляться, а если б мы в то время были уже над морем, то пиши пропало.”
Он пожимает плечами, улыбается и ерошит волосы.
“Это было предначертано, мы должны были умереть после получения той награды. Это было бы идеальным совпадением.”
Рррррр!!!! Худшего совпадения не придумать, даже если бы вы поставили вдруг 5 штук баксов на то, что Гари Глитер* станет президентом NSPCC*. Потому что после целого года неудачных стартов и разочарований в чартах Космический шаттл Muse наконец вовсю грохочет на стартовой площадке. Переизданный “Muscle Museum” ворвался в Топ-40, а новый сингл “Sunburn” уже скоро предстанет перед вами во всей красе.
К тому же, люди, наконец, начали понимать, что Muse,чёрт возьми, намного лучше Radiohead! Проснись, мир! Грядёт тысячелетие Мьюз!
“Ну, конечно, это будет тысячелетие Мьюз”, - ухмыляется Мэтт. “В первом альбоме материал местами попадается ерундовый, а кое-где даже фигня полная. Просто в некоторых песнях было недостаточно пороху. Мы будем обкатывать (=играть вживую) новые песни для следующего альбома немного больше. Кое-какие вещи нам действительно надо сыграть живьём, чтоб потом сделать их лучше на новом альбоме.”
Кого вы считаете главными оппонентами в борьбе за господство в рок-музыке в новом тысячелетии?
"Это зависело бы
от того, можно было бы пользоваться оружием или нет”, – говорит Мэтт. “Если бы это был боксерский поединок без перчаток, то мы, вероятнее всего, проиграли бы. В рукопашном бою тоже проиграли бы,
наверное. Но вот если бы это была уличная драка без правил, тогда у нас были бы шансы. Они же там все довольно мускулистые, да? Точно, они все качки. С качками бы нам трудно было
справиться”.
Ладно, а в музыкальном плане смогли бы их одолеть?
“Мы –
единственная группа в Англии, которую людям необходимо услышать в этом году”, – заявляет Мэтт. Не думаю, что есть кто-то ещё. Надеюсь, в скором времени такие группы появятся. Каждый раз есть
какая-нибудь группа, которая не особо хорошая, но уже очень раскрученная, ещё до того, как ты вообще о них узнал – Korn, Stereophonics...Было бы неплохо, если б они сначала становились полноценно
достойными группами."
В новый век неискренних страданий мы ожидаем от наших поп-звезд быстро состряпанных личных трагедий. Но Мэтт ломает и этот стереотип. На сцене в Граце он колеблется между страстной многоречивой
угрюмостью и яростью пучеглазого фальцета, сопровождающегося размахиванием руками. В перерывах между песнями он по оперному распевает "Спаси-и-и-ээ-бо-оо!" и размахивает своей гитарой так, словно
она у него живая, и он пытается не дать ей убежать. Он – как будто обдолбанная смесь Тома Йорка, Игги Попа и Дэнни из Cradle of Filth и он вас совершенно, полностью очаровывает.
Сколько же личностей ты в себе сочетаешь?
“Ну, две-то
точно. Хотя, их, конечно, намного больше. Когда я нахожусь на сцене, то во мне сочетаются две личности. Одна хочет общаться со зрителями, это слабая, грустная и невезучая сторона, а другая так и
хочет выкрикнуть "эй вы, пи****!" Кое-что из того, что я делаю, выглядит агрессивным по отношению к людям, пришедшим на концерт, а иногда я веду себя так, будто готов всех обнять. В первом ряду
на каждом концерте стоят девицы, ждущие Гэвина. Их абсолютно не интересует музыка. Приходят, чтобы посмотреть на его торс. Если я замечаю девушек, определенно ждущих Гэвина, то они попадают в мой
список “мишеней для расстрела”.
Однако ярость присутствует только на сцене. После концерта самое опасное, что живущий внутри Мэтта Чингиз Хан может сделать – это открутить ручку двери в гримерке. Чтобы понять, почему на сцене он смятенный, как Николсон в “Сиянии”, а вне сцены мечтает вместе с Кэрол Смилли (телеведущая, прим. пер.) и растворителем для краски в руках вести передачу
“Обмен
комнатами” (типа нашего Квартирного вопроса, прим. пер.), надо определенно копать глубже…
Тинмут, 1978 год, Мэтт Беллами появляется на свет у одной из, хм, достаточно колоритных пар графства. Отец – сантехник, в прошлом играющий на гитаре в группе The Tornadoes, а мама...ну, мама впадает в транс и разговаривает на языке Вельзевула.
“Моя мама стала медиумом. Это продолжалось лет пять, пока она не достигла такого уровня, когда ей уже не нужна была спиритическая доска, она просто разговаривала”.
Write a comment